Oksfumm - рецензии и обзоры квестов
  1. Убежала я писать рецензию с отзыва еще в субботу, а прибежала только сейчас. Но лучше позже, чем никогда. А ведь квест "Вестерн: Однажды в Аризоне" заслуживает отдельного, пристального внимания!

    Волей судьбы так сложилось, что последний квест перед родами был "Дикий запад: Золотая лихорадка", а первый после появления нашей малышки - "Вестерн: Однажды в Аризоне".

    На первый взгляд кажется, что квесты на одну тематику и очень похожи. Выкиньте это из головы! Есть схожести в легенде и на начальном этапе прохождения, что странно. Особенно странно, что Пинкертон давнооо объявляли о строительстве квеста, который, кстати, должен изначально был называться "Дело №2: Дикий запад", но, как гром среди ясного неба, вдруг появился квест от Quest Zone. Это не камень в чей-либо огород, но я за честную конкуренцию))).

    Квесты хоть и оба классические, но совершенно разного жанра, направленности антуража и имеют разную миссию. И оба просто сногсшибательные! Каждый по-своему. Для меня все-таки фаворитом стал именно Аризона, вытеснив собой Золотую лихорадку. А сейчас, наконец, расскажу, почему именно.

    СЮЖЕТ. Нарушая все свои традиции изложения, хочу первым делом сказать про сюжет. Редко, к сожалению, очень редко встречаются квесты, в которых так важна легенда. Как правило, ты из нее улавливаешь конечную цель и все. Здесь не так. Слушайте, запоминайте, чувствуйте. Ведь вам предстоит сложный выбор, а, возможно, и не один. Возможно, все окажется намного сложнее и запутаннее, чем вы представляли. Возможно, ваша великая миссия окажется совсем иной и более глобальной... Слишком много "возможно", но в этом и есть особая прелесть и шарм сюжета Аризоны! Мы не сразу втыкнули, что и зачем делаем, но результат очень понравился. За вариативность сюжетной линии большие +++!

    ГОЛОВОЛОМКИ. Практически полное отсутствие "тык-пык и щуп-щуп", что несказанно радует! Думать, думать, слушать и еще раз думать. А также кутить и веселиться на полную катушку, хоть это и не совсем укладывается в рамки расследования. Но устоять невозможно, да и не нужно. Большинство головоломок и примочек уникальны. Но на начальном этапе чувствуется скажем так "вмешательство" Золотой лихорадки. Только на начальном этапе. Понравилось, что квест не линейный. В локациях предметы, которые вам необходимы, расположены хаотично, но гармонично. Не всегда сразу понятно, что за чем нужно разгадывать. Считаю, что это плюс. Уровень выше среднего у большинства загадок.

    АНТУРАЖ. ОООО!!! Это невозможно описать словами! Антураж реалистичен настолько, что в какой-то момент у меня пропало ощущение, что я на квесте. Казалось, что мы, сотрудники агенства Алана Пинкертона, доблестно выполняем свою работу в Аризоне. Какой квест, вы о чем? Про красиво выполненные квесты хочется сказать "антуражный". А здесь приходят другие слова... "качественный", "продуманный", "реалистичный". Вы встретите такие штучки, которые никого равнодушным не оставят, гарантирую! Локации находятся совсем не там, где их ждешь. Грамотно подобрано музыкальное сопровождение. Получилась не чисто классика, а детектив со всеми вытекающими последствиями. Я даже испугаться успела))). Напряжение идет по нарастающей, что вообще редкость для классического квеста! Хотя... для детективных, может, и не очень. Куда там без напряжения.

    ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. Много механизмов, устройств и прочего технологичного. Все работало, никаких вопросов. Отличное исполнение!

    ОБСЛУЖИВАНИЕ. Отдельная от Масонов комната ожидания. Небольшая, но уютная. Про чай/кофе и ням-ням не знаю, т.к. опоздун))). Мне очень понравилось, как ненавязчиво и завуалированно давались подсказки. И во время. Хорошая команда, спасибо за ваш труд!

    И так еще пару слов). Нас было 4 доблестных бойца. По количеству живого мозга это оптимально, но места иногда было мало. Думаю, что и 3-м игрокам будет очень интересно. Квест обязателен к посещению, а вот пройдете вы его или нет, зависит только от вас! Командная работа в приоритете.

  2. Сразу отмечу, что я обожаю классические квесты. А еще больше я люблю высмотреть очередную жертву (квест) и дооолго думать о том, что я хочу туда попасть и когда бы лучше это сделать. Пинкертон: Братство масонов давненько был в списках "к прохождению". Ясное дело, что в таком случае ждешь много от квеста, ибо слишком долго лелеял мечты о нем. Вердикт: квест ПОЛНОСТЬЮ оправдал надежны и оставил приятное послевкусие!

    А теперь расставим все по полочкам.

    Головоломки. Удивительно, но, по сути, в двух комнатах уместилось довольно приличное их количество. Большинство интуитивно понятны (да и рукописи недвусмысленно намекают, что именно вам нужно делать), но вот разобраться, куда именно применить то, что вы только что нашли, не всегда удается с первого раза. Но в этом есть свой шарм). Игровая площадь довольно большая, тайники и загадочные механизмы везде. Прям до повизгивания понравилось то, что ты считал предметом антуража, оказывается вовсе не им. Тяжко объективно оценить уровень сложности... для новичков - средне-тяжелый, для опытных - легкий или средний. Головоломки оригинальны (если вы где-то видели похожие, то скорее всего эти квесты открылись позже) и очень вписываются в антураж и сюжет.

    Антураж. Скорее всего, вы долго будете его помнить. Не потому, что он помпезный, яркий, мигающий или пугающий, а потому, что цельный и продуманный. Совсем привереды скажут, а как же выключатели и батарея?! Пф, это мелочи по сравнению с тем, какая колоссальная работа была проделана, чтобы создать дух и атмосферу конца 19 века. Да еще и на масонскую тематику! Были мы когда-то на квесте Восточный экспресс, который ныне почил... тоже детективная тематика, но уровень исполнения на 2 головы ниже.

    Сюжет понятный, четкий и никуда не ускользнул, как это часто бывает. За это большой жирный плюс.

    Технологичность. Прогресс и технологии не стоят на месте, поэтому несправедливо сравнивать Братство с Призраком оперы или Башней мага, к примеру. Считаю, что для заявленной тематики и где-то полутора годиков, технологичность на высоком уровне.

    Обслуживание. Мы пришли к назначенному времени, задержек и проволочек не было. Понравилась атмосфера небольшой комнаты для ожидания. Как-то она помогала настроиться на нужный лад). Ощущение, что находишься в английском пабе. Общение с администратором (создателем) до и после прохождения оставили самые приятные впечатления. Наслушавшись нестандартных ситуаций, еще раз убедились в том, что каждый человек уникален и ход мыслей у каждого непредсказуем.

    Итог. Ноги в руки и шуруем на Братство масонов. Не важно, сколько уже у вас за спиной, этот квест обязателен к прохождению. Не торопитесь и не хватайтесь за все подряд, все тайное и непонятное рано или поздно становится явным. Понравилось, что квест нелинейный и накал страстей происходит по нарастающей. Приятно удивила концовка. Проходить рекомендую в компании 3-4 уравновешенных человечков. Читать нужно, но нас абсолютно это не смутило. Текст невероятно гармонично вписывается во все происходящее, но буквально его воспринимать не нужно. Даже прочтения вскользь достаточно для того, чтобы понять, для чего он вам дан. Это квест для получения эстетического удовольствия. Спасибо за такую прелесть!

  3. Добраться к месту нахождения квеста Последний из Оушенов - это уже прохождение мини квеста. Двигаешься по указателям, что очень хорошо, но последняя дверь оказалась весьма неожиданной).

    Нас встретил сообщник, рассказал, что ему уже известно, и остался в машине на шухере. А мы тем временем проникли в подъезд. То ли мы были слишком расслаблены (хозяин квартиры ж уехал), то ли просто к вечеру притупили бдительность и думалку, но на то, чтоб проникнуть в саму квартиру, мы затратили довольно много времени. А все оказалось предельно просто и чертовки реалистично. Так что в подъезде не мудрите)))

    Тссс... мы в квартире. Ни для кого не секрет, что квест представляет собой не просто решение головоломок, но и самое настоящее ограбление. Сразу глазки бешено забегали по комнате, пытаясь обнаружить что-то ценное. Глубокий вдох и резкий выдох. Вы грабите легендарного вора. Думаете, он настолько глуп, чтобы оставлять свое добро на виду? Вооот, врубайте хладнокровный режим и думайте-думайте-думайте. А еще лучше, внимательно смотрите, тщательно сканируйте все, что попадается на глаза. И помните о том, что поведал сообщник. Головоломки настолько четко вписываются в сюжет и антураж, что как-то даже забываешь, что это головоломки. Последовательно одну за одной мы нашли нычки Дэнни Оушена... так нам казалось. Не расслабляйтесь ни на минуту. Работайте сообща. Оушен хитееер, ой как хитееер!

    Простота антуража обманчива. На мой взгляд, зря расстраиваются игроки, которые ожидали увидеть хоромы шейха или ультра современный, дорогущий ремонт. Кто такой Даниэль Оушен? Это умный, хитрый вор до мозга костей, который частенько промышляет свои грязные делишки. Зачем такому человеку показушная роскошь? Вы правда думаете, что ЭТО ему нужно? Неет, он вор-коллекционер. Все самое ценное и дорогое скрыто подальше (ох как подальше) от любопытных глаз. Так что я считаю, что антураж абсолютно и полностью соответствует характеру владельца квартиры.

    Раз мы имеем дело с хитрющим человеком, то разумеется, что в квартире много тайников, а тайник и технологичность всегда ходят рядом. Правда придется не только тайники искать, но и проявить недюжую смекалку в попытках достать то, что так красиво блестит. Нам это тоже очень понравилось. И не дайте жажде наживы затмить вам рассудок! Только хладнокровие, только хардкор.

    А теперь я поделюсь общими впечатлениями и рекомендациями простым человеческим языком. Классика. Классика настолько добротная и продуманная, что аж мурашки от удовольствия по коже ползут! Прекрасно вам подойдет, если вы любите думать и анализировать увиденное. Шикарная реализация идеи ограбления. На протяжении всего квеста вам нужно делать выбор. Это тоже подогревает интерес и внутренних демонов. Очень крутые переходы, которые не приносят неудобств. Просторные комнаты, есть, где развернуться. Мы рискнули пойти на дело вдвоем. Эдакие отчаянные и смелые воришки). Рекомендую идти командой из трех рассудительных квестоманов. Если у вас четко отработана командная игра, то и четверым будет, чем заняться. Парадокс квеста в том, что, чем вас больше, тем сложнее сконцентрироваться. А здесь нужна именно концентрация и повышенное внимание. Оооочень забавные парни-администраторы. Спасибо за ваш труд, юмор и поддержку! Оценка квеста 10 из 10.

  4. Для меня Башня мага стала самым антуражным квестом. Страшно подумать, сколько денег и сил создатели вбухали в эту красоту! Так что не жалеем денежку и дружно бежим окунаться магию света, цвета, волшебство и извечной борьбы добра и зла.

    Отельное спасибо за черепа. Много-много-много черепов. Я оказалась в персональном Раю)

    Не меньше, чем антураж, поражает и восхищает технологичность. Море датчиков, сенсоров, видимых и не сразу видимых тайников, отличное звуковое сопровождение.

    Очень порадовало, что решение головоломок было не однотипным (внутри именно этого квеста) и оригинальным (сравнение с другими квестами). Динамичный квест, что тоже характеризует классику с положительной стороны. Не волнуйтесь, какой-то особенной физической подготовки от вас не потребуется. А вот сами головоломки немного расстроили... Их мало, да и тяжелого мысленного процесса не требуют. Красивые, интересные, но простые. При условии, что вы сразу найдете то, что нужно для их решения. Наша команда долго тупила только в одном месте. Честно говоря, думаю, что с той проблемой сталкиваются чуть ли не половина игроков. Точнее, это не проблема, а способ решения. Вроде в руках все есть, даже понимаешь, как это применить, но вот КУДА именно вызвало затруднения. Администратор наблюдала, наблюдала, а потом просто прямым текстом сказала, что сделать. И это НЕ плюс администратору. Кто ж так подсказывает? Тихо радовалась, что нам потребовалась только одна подсказка.

    Что касается обслуживания... натянутые улыбочки, стандартные вопрос были ли на квестах (кстати, стандартную часть о том, какие именно квесты, пропустили), сухое, невыразительное изложение сюжета (собстно только то, что написано в описании) и стандартный вопрос, понравился ли квест. В этом нет ничего плохого, но и хорошего тоже. Просто пишу, чтобы никто не рассчитывал на радушный прием. Поток команд. Понять можно. Но уютная комната ожидания, чай/кофе и скидка оставляют приятное впечатление.

    Подведем итог. На квест однозначно стоит идти! Лучше втроем. На 4-х не хватает головоломок и места. Уверена, что команды, которые только начинают свой квестовкий путь, будут в восторге от всего. Рекомендую в качестве 2-3 квеста, но не 1-го. Самый впечатляющий антураж и технологичность. Думаю, что тех, для кого это первый квест, дальше можно будет ошарашить только головоломками. А вот более опытным игрокам, одного антуража уже мало. Когда любишь классические квесты, прошел таких около 10, то становишься особо требовательным к головоломкам. Если не придираться, то все просто супер!

  5. Индиана Джонс для большей части нашей команды был не спонтанным, а тщательно изученным и долгожданным квестом. Поэтому ожидания были очень высоки. Оправдали ли они? Даааааааа!

    Хочется отметить забавное начало. Не назвала бы его интригующим. Именно забавное и вызывающее добрую улыбку. Сразу настраивает на позитивный лад и задает приключенческий настрой.

    Оказываешься в комнате и понеслась! Головоломки тут, головоломки там, головоломки сям. Голова кругом! Понравилось, что играет практически все, до чего можешь дотянуться. Победив минутный (или не минутный) хаос, понимаешь, что головоломки выстраиваются в несколько цепочек, которые можно решать параллельно, что очень здорово, когда команда больше 4 человек. Не волнуйтесь, увлекательная и сложная работенка найдется каждому. Вот только места для шести человек будет маловато. Нас было пятеро. Свою порцию веселья и головоломок получил каждый.

    Антураж и сюжет соответствовали друг другу. Отличное музыкальное сопровождение, без которого думается не так хорошо. Атмосферно. Раз уж ищете сокровища, то и делайте это в стиле активного, брутального мужчины). Конечно, все переходы продуманы идеально. Тот случай, когда относительно небольшая площадь превращается в нечто потаенное и захватывающее. Финал тоже продуман, что не может не радовать (зачастую меня огорчает простое открывание простой двери).

    На мой взгляд, какими-то уникальными техническими примочками квест похвастаться не может, но это ничуть не портит общую картину. Хотя есть очень интересные штукенции. Великое множество тайников, тайничков и заначек))).

    Обслуживание 10 из 10. Пришли больше, чем за 30 минут, но и для нас нашлось комфортабельное, вкусное местечко. Администратор Артем подробно объяснил правила, выслушал вопросы и отпустил с миром. Все прекрасно!

    Итог. Порадовала степень сложности головоломок. Команде, состоящей только из новобранцев, будет тяжеловато. Оптимальное количество игроков - 4. Но и пятерым будет, чем заняться. Добротный, продуманный, интересный, многоуровневый квест. Рекомендую!

  6. Призрак оперы начинается немного с другого предмета мебели.

    Хочется кратко и лаконично написать о впечатлениях от квеста, но не выйдет).

    Кто проходил другие квесты Клаустрофобии прекрасно понимает, что ребята задали высокую планку. Превзойти самих себя (или остаться хотя бы на уровне) зачастую удается немногим. А Клаустрофобия умницы! После Алисы и В поисках Грааля не верится, что может быть ещё краше, атмосфернее и изюмистее. Нарушаю последовательность, в которой обычно разбираю очень понравившиеся квесты, но здесь хочу в первую очередь отдать дань антуражу. Не просто красиво, а шикарно! Услада для глаз. Не отношу себя к эстетам, но прям неимоверное удовольствие доставляло созерцать, прикасаться и слушать. Хотя про слушать отдельная история...
    Головоломки. Интуитивно понятны. Сразу обращаешь внимание, что будет играть. Опытным игрокам скорее всего покажется, что пару похожих моментов они уже встречали. А новичкам, думаю, будет не очень легко. Понравилось, что сложность головоломок увеличивалась по мере прохождения игры. Будьте внимательны при осмотре комнат. Если отыграли в одной, это не значит, что про нее можно забыть.

    Сюжет. Прост и понятен, но... какая крутая реализация звуковых (и не только) моментов, которые не дадут вам забыть, почему вы здесь оказались! Очень понравилась доля мистики и пугалок в классическом квесте. Круто-круто-круто!

    Технологичность. Мы же говорим о Клаустрофобии. Будьте уверены, что ребята на высшем уровне и в этот раз!

    Обслуживание. Приятные, внимательные и щедрые девушки работают в этом великолепном квеструме. Так держать!

    Итог. Обязателен к прохождению всем командам. Лучше 3-4 человека. Новичкам для боевого крещения. После этого квеста сложно не захотеть пройти какой-нибудь еще. Опытные смогут больше внимания уделить интерьеру и оценить качество квеста. Короче, каждый обязательно найдет что-то свое. Клаустрофобия, спасибо!

  7. Вы также сильно, как я любите сказочные, магические, мистические и загадочные квесты? Тогда собирайте отважную команду и вперед искать Экскалибур!

    Я понимаю, что во стольких отзывах и рецензиях уже расписаны в разных ракурсах все прелести Камелота, но не могу не поделиться подробно своими впечатлениями. Поехали.

    Головоломки. Каждому свое, но для меня качественные, сложные и оригинальные головоломки - это главное в квестах. А теперь добавьте к этому средневековый антураж, великолепную технологичность и играющий потолок. И ооочень большое количество головоломок. Играет буквально все, что вы видите и щупаете. Потекли слюнки? У меня тоже, когда читала описание и отзывы на квест. Ожидания оправдались на 3000%!

    Антураж. В какой-то момент я пожалела, что стою вся такая в удобной, спортивной одежде. Сразу хотелось напялить на себя кольчугу, потом отправиться на охоту, затем устроить рыцарский турнир (благо было чем драться), а потом... я ощутила себя придворной дамой. Очень хотелось грациозно, с гордо поднятой головой, прямой спиной и взглядом бунтарки пройтись по.... а вот не скажу).

    Сюжет. Четкий. Прослеживалась история от и до. Полнейшее погружение.

    Технологичность. На очень высоком уровне. Я не всегда успевала следить за тем, откуда что отскочило, нажалось, засветилось, заиграло или забулькало. Но есть моменты, которые пропустить просто невозможно! Стоишь с открытым ртом и балдеешь, каааайф.

    Обслуживание. Приятная, милая девушка Яна была нашим помощником и проводником в мире короля Артура. Места для ожидания не много, но все очень уютно. Шкафчики для хранения вещей - это отдельный квест, забавный и позитивный).

    Подведем итоги. Великолепный во всех смыслах, добротный, продуманный и сложный квест. Для тех, кто хочет его сделать первым в своей карьере, на мой взгляд, не подходит. Ребята, он реально сложный. Нужны хотя бы немного натасканные в других квестах рука, глаз и мозги. В противном случае, будет легкий осадок недопонимания. Чем больше коллективный разум, тем лучше. Но не усердствуйте и в этом. Нас было 6. Даже сложно сказать хорошо ли это. Места и работы хватило всем, но все-таки большое количество народу немного усложняло процесс. Рекомендую 4-5 дружных чалавекав. Не ленитесь, интересуйтесь, над решением чего ваши товарищи ломают голову. Многие загадки тесно взаимосвязаны. Кстати, удобная одежда и обувь не прихоть квест мейкеров. 10 из 10. Так близок мне по духу, прямое попадание. Команда GameRoom, большое человеческое спасибо!

  8. Приветствую! Ранее я не замахивалась на написание рецензии, но в этот раз все иначе. Все начиналось с отзыва, но он становился все больше и больше, подробнее и подробнее. Этот квест стоит того, чтобы говорить о нем долго, со смаком перебирая все подробности! Такая вот маленькая предыстория.

    Наша команда попала на тестовую игру со вторым уровнем страха. Квест запускается буквально через пару дней, поэтому мы тестировали уже все готовенькое. На парочке косметических замечаний и предложений даже не хочу останавливаться. Ведь квест вышел мега супер пуперским! Очень-очень продуман и сделан со вкусом.

    А теперь по порядку... Сюжетная линия проста и понятна, есть миссия и ее надо максимально быстро (а еще лучше тихо) выполнить. Но не все так просто, как на первый взгляд. Вы попадаете в тайный банк и надо отдельно отметить, что ощущение того, что вы в банке, на все 200%! Антураж сделан с любовью и очень-очень реалистично! Что касается технологичности... ее ровно столько, сколько нужно. Не возникло желания добавить или убрать какие-либо спецэффекты. Даже способ и метод поиска того, что заложено миссией, идеально подходит для банка. Загадок много и простыми большинство из них назвать нельзя. Не банальные и интересные. Поломать голову пришлось конкретно))) Комнат много и, открывая каждую, ждешь сюрпризов. Ибо сразу понятно, что в банке вы не одни. Иначе как случился такой ужас с Юрием?! Следы непоправимого повсюду, но противными они не показались. За это тоже отдельный плюс квест мейкерам! Юрий стал любимым персонажем, думаю, мы будем долго с нежностью вспоминать наше знакомство). Плавно переходим к эмоциям... БАХ! Конечно, это фигурально. Прелесть второго уровня, что вы получаете адреналин порционно, очень шумно, а потом, переведя дух, снова погружаетесь в решение новых задач. Актерская игра на высоте! Реалистичная, устрашающая и напористая.

    Одна из изюминок квеста - заточен под командную игру. Я впервые вижу, что взаимодействовать нужно ТАК много. Это оооочень круто! Думаю, оптимальное количество игроков, не менее 4. Хотя... троим тоже будет интересно и атмосферно, но немного сложнее. Разве можно обойти стороной коллектив квеструма? Такие душевные и открытые ребята! Спасибо вам огромное за приглашение, погружение в игру, за эмоции, долгий и полезный разговор, а также за вкусный чай и печеньки!) Спасибо за ваш труд! Чувствуется, что в квест вложили душу)

    Пора закругляться...

    Что понравилось? Проще сказать "ВСЕ"! Но постараюсь быть более объективной и точной.
    1. Уровень погружения, атмосфера, актерка, подача подсказок.
    2. Головоломки. Их уровень сложности, количество, разнообразие (на внимание, на подумать, решение ребусов (или что-то типа того). Думать-думать-думать.
    3. Командная игра. Не смею раскрывать идею, но поверьте наслово, реализовано необычно. Поддерживайте друг друга, обсуждайте происходящее и доверяйте.
    4. Миссия. В свое время мне показалось, что в Фотолаборатории собирать кубики для того, чтобы выбраться, это интересно и непривычно. Но здесь задумка еще интереснее и выход не так прост.
    5. Реалистичность происходящего. Убедитесь в этом сами!
    6. Большое количество комнат и нелинейность действий.
    7. Оптимальное соотношение адреналина и сложность головоломок. Это конкретно для второго уровня. В нашей команде есть жаждущие перфоманса и трусихи, как я. И все остались довольны эмоциями, которые получили!

    Что не понравилось? А нет такого).

    Впервые мы единодушно признали, что это было круто и интересно! После прохождения долго и шумно обсуждали отдельные моменты, иногда по несколько раз). Проникновение поселилось в наших сердцах и в личном рейтинге на очень высоком месте. Рекомендую...Нет. Обязателен к прохождению!