Знакомство с квестам Могилева мы решили начать с квеструма Walls.by и не ошиблись. Ребята поделились с нами своими эмоциями и зарядили энергией на весь день. А интервью с ними можно почтитать ниже:
- Расскажите немного о себе.
Ю: Меня зовут Юрий. Вся наша дружная команда работает в IT сфере. Квест - скорее наше хобби. Я занимаюсь разработками для IOS. И по совместительству тестер.
А: Все работы, связанные с нашим квеструмом делаем сами. Сайт писал я. Ремонт и стройку делали своими силами. Техническая часть тоже полностью наша.
- Почему решили заниматься квестами?
А: Поиграли в Минске в "PodZamkom". Примерно года полтора назад, и нам очень понравилось.
Ю: Вы должны правильно понять. Поиграли, и понравилась идея.
А: Ну и решили открыть что-то похожее в Могилеве, потому что здесь тихо-глухо.
- Вы первые, кто открыли игру в вашем городе?
Ю: Да, правда, примерно через недели две открылся "My Quest". В промежутке был еще один “квеструм”, но он был совсем слабый.
- Играете ли вы в квесты сами?
Ю: Мы сыграли в Минске в “Палату №6” и “Тюремный побег”. Еще мне удалось поиграть в два квеста в Питере.
- Как вы пришли к идее открыть именно такой квест? Почему именно “Бункер”? И расскажите немного о процессе постройки игры.
А: Изначально, у нас была идея открыть две комнаты. Потом мы начали делать ремонт. Смотрели, что стало получаться, и поняли, что лучше делать одну.
Ю: А еще до начала стройки там было практически готовое помещение для морга. Плитка и все такое заброшенное.
А: У нас сначала и была идея делать что-то такое. Потом была мысль про космический корабль какой-то. А потом поняли, что места не хватит для всех наших идей.
Ю: Мы набрасывали много-много загадок, а потом пытались все сложить в одну сюжетную линию.
А: Купили даже кран-машину дорогущую.
Ю: С ней очень много забавных случаев. Начиная с того, что мы сначала поставили дверь, а потом поняли, что эту самую кран-машину не можем достать.
А: Пришлось разбирать ее (смеются). В общем много было забавных моментов.
- Как долго вы строили вашу игру?
А: 8 месяцев.
Ю: Еще раз повторюсь, что делали мы все сами, начиная со стен и потолка и так далее. Делали все сами не потому что денег не было, а потому что наемному человеку, который придет, нужно объяснить, что делать. А все мысли рождались у нас в голове спонтанно, в ходе стройки. Например: где мы сделаем розетку? Давай вот тут.
- Загадки для вашей игры вы придумывали тоже сами?
Ю: Да, все загадки аутентичны. В последнее время мы стараемся убрать скучные ключики, которые просто на поиск. Почему мы всем этим занимаемся? Нам очень интересно. Вариант купить что-то готовое на стороне мы даже не рассматриваем. Вся соль и есть в решении вот таких вот сопутствующих проблем. У нас-то и опыта не было, когда мы начали строить, и если мы что-то у кого-то видели, то мы сразу вычеркивали, это нам неинтересно.
- Расскажите немного про специфику могилевского рынка?
Ю: До сих пор многие не знают, что в Могилеве есть квесты и что это такое вообще. Все боятся попробовать. Поначалу, у нас бывало по 4-6 игр в день, в выходные например. Но пока ни разу не было такого, чтобы две недели все было расписано.
А: Бывают и такие, которые спрашивают: "Сколько у вас игра стоит?". Мы отвечаем, а они: "Да ну, мы лучше пойдем в кафешке посидим".
Ю: Могилевский "энкаунтер" у нас отыграл почти весь.
- А какой средний возраст игроков?
Ю: 23 и выше. Нам интереснее, когда люди постарше. Им больше нравится, да и нам больше нравится смотреть. В Могилеве очень много детей ходят играть в квесты, 10-15 лет. Отличный способ отпраздновать день рождения например.
- Расскажите пожалуйста, как у вас обстоят дела с рекламой.
Ю, А: Это наша больная тема (в один голос)
Ю: То, что мы знаем, что сработает - мы не хотим делать принципиально. Если бы у нас не было основной работы, конечно крутились бы и шли бы на уступки.
А: Изначально повесили в кино плакат. Но ни одного человека не пришло по нему. Пробовали еще в университетах вешать листовки. Еще в "контакте" и "фэйсбуке" крутили рекламу. Бывали спонсорами на ЧГК, Мозгобойне. С ребятами из ЧГК и сейчас хорошие отношения, а вот с мозгобойней почему-то не срослось, и сейчас с ними не работаем.
- Чуть более подробно расскажите про ваши планы на будущее.
Ю: Мы сейчас пытаемся сделать виртуальный квест, и сделаем мы его точно не в самое ближайшее время. Решили попробовать что-нибудь новое. Нам интересно, потому что это незаезжено. Все делаем своими силами.
- Как видите будущее всей индустрии?
Ю: Мне кажется, что будут расти площади, все будет уходить в ангары. Будут огромные квесты с большим количеством участников.
А: Я думаю, что будет VR (Виртуальная реальность). Там столько всего можно сделать. Еще огромное количество девайсов даже не придумано, приходится разрабатывать все самостоятельно.
- Пожелания и предложения для наших читателей.
Ю,А: Думайте своей головой.