Я хочу построить квест. С чего надо начинать? В этой статье мы рассмотрим 5 главных ошибок начинающего квестмейкера.

По мере того, как рынок квестов захватывает сферу развлечений, многие проникаются идеей построить собственный квест. Но что самое интересное - на эту идею соглашаются не только люди, связанные с квест индустрией, но и те, кто просто слышат интересное слово. Что же привлекает предпринимателей в идее постройки квеста? Мы выделили пять основных причин, на которых чаще всего базируется решение постройки квеста.

1. Квест это пассивный доход.

Ни для кого не секрет, что в наше время основным привлекающим фактором являются дополнительные доходы, которые по позитивным расчётам доходят до очень приятных сумм. Более того, часто встречается убеждение, что квест не требует особого внимания после запуска (работать-то он будет сам на себя), и можно посвятить время основной работе. Однако, очень часто происходит так, что вложив определенные средства в посторойку квеста, владелец продолжает быть погружен в свое детище без возможности вернуться к основной работе. Почему так? Все очень просто. Для того, чтобы квесты начали работать на вас, необходимы три основных «слона», на которых будет держаться этот бизнес. Идея, финансы и стратегия. И если с первыми двумя ни у кого особо проблем нет, то о третьем «слоне» задумываются обычно очень поздно. В чем смысл создания стратегии? Квесты можно перевести в пассивный доход, но для этого вам необходимо понимать, как каждый бизнес-процесс будет работать без вашего вмешательства. Очень часто происходит так, что квест приносит минимальные доходы и возможности нанять управляющих просто нет. Что и приводит к полной занятости владельца.

2. Квест не нуждается в рекламе.

Эта проблема возвращает нас к проблеме «стратегии» и плавно вытекает из первого пункта. Очень редко случается, когда только что открытый квест без сторонней рекламы выходит на пиковые продажи и доходность пересекает точку минимума. Почему так? Ведь квестоманов (особенно в крупных городах) очень много. Реальность в наше время такова, что количество открывающихся в одно время квестов намного выше интенсивности посещения квестов одной командой.

Помимо этого, большинство игроков не ходят на все подряд квесты, т.к. их планка требований довольно высока. Ведь шанс попасть на плохой квест нового организатора намного выше, чем увидеть что-то необычное. Поэтому, игроки чаще изучают новый бренд через отзывы и мнения других игроков. Существуют порталы квестов, в которых собраны мнения и оценки каждого квеста. Такие сайты пользуются широким доверием аудитории, и очень многие посещают квесты только опираясь на информацию таких порталов.

3. Квест не требует больших вложений.

Одно из самых главных заблуждений среди начинающих квест-организаторов. На сегодняшний день основной задачей рынка является не сам продукт, а его качество. И если 2-3 года назад любая комната с минимальным набором загадок вызывала радость и восхищение, то на сегодняшний день требования выросли в разы. В теории можно халатно отнестись к антуражу, загадкам и технической стороне игры, но ваш квест прогнется под давлением более сильных организаторов. И в ближайшие пару месяцев ваша комната просто не выдержит конкуренции, отправляя вас в убытки.

На что же уйдут основные затраты и почему хороший квест это дорого? Здесь простая математика. У каждой квест комнаты должна быть оборудованная зона ожидания, сан.узел и операторская. Плюс аренда помещения на период строительства, далее сайт (у любой уважающей себя организации должен быть удобный и привлекательный сайт с системой бронирования), затраты на полиграфию (скидочные флаеры творят чудеса) и должен быть бюджет стартовой рекламы. Сам квест должен быть не просто интересным, его антураж и технологичность (что вытягивает немалые суммы) должна по итогу смело выходить на уровень уже существующих комнат (не забываем про избирательность клиента).

Но это еще не все. Если вы строите бизнес с перспективой на стабильное существование, то не стоит ограничиваться одним квестом. В идеале, для формирования доверия к вашему бренду среди клиентов и для поддержания конкурентоспособности вам необходимо минимум 2-3 квеста хорошего уровня. Т.е. ваши затраты смело умножайте минимум на два.

4. В квестах нет конкуренции. Ведь у конкурента квесты закончатся и клиент придет к вам.

Весьма спорное заявление. Закон квест-рынка прост - предложение всегда превышает спрос. И несмотря на то, что аудитория довольно широкая в этой сфере, уровень спроса сможет лишь выйти в равенство с предложением. Соответственно, вы все равно останетесь в конкурирующей борьбе за клиента, в которой помогает лишь реклама и специалисты в сфере продвижения.

5. Квест может очень быстро окупиться.

Почему-то у начинающих квест-организаторов сформировалось мнение, что квест легко отбить за полгода. Ведь что сложного, когда по бизнес-плану в среднем в день доступно 10 игр. Пусть каждая игра стоит в среднем 100 рублей. Т.е. по логике начинающих бизнесменов чистый доход в день 1000 рублей. В месяц это 30 000 рублей. Минус аренда/зарплата, и остается даже хотя бы половина бюджета. Красиво? Красиво. Но почти нереально.

Почему? Давайте рассмотрим основные причины, почему ваш квест может не окупиться так быстро, как вам хотелось:
А) Стоит учитывать, что сделать 10 игр в день могут только очень раскрученные и сильные бренды. Такую загруженность гиганты квест индустрии зарабатывали годами, а такого сетевого трафика у вас просто не может быть на начальном этапе. Плюс те рекламные бюджеты вряд ли будут для вас реальны. Чаще всего мнение об успешности бронирования квестов берут из таблицы бронирования, считая закрытые игры. Но не забывайте, что существуют «ложные» брони (квест не работает, ремонт, технические проблемы) и отмена игры клиентом по личным причинам (а это 10-15% забронированных игр в месяц).

Б) Строительная смета дала сбой. По расчетам бизнес-плана у вас есть определенный бюджет на стройматериалы 20%. Но готовы вас разочаровать, чаще всего этот процент увеличивается минимум в два раза. Почему? Потому, что это не квартира. Это квест. Есть масса нюансов, которые могут упустить даже опытные квест-строители, не говоря уже о новичках. Да и увеличение цен на стройматериалы (а стройка это не одна неделя) никто не отменял.

В) Не учли зарплаты персоналу и управляющему квестов. Тут два момента: нет опыта «а сколько платить оператору/актеру» и «я пока справлюсь сам и денег на управляющего тратить не буду». Поэтому, вы должны в первом случае иметь четкую стратегию оплаты труда, а во втором - понимать, что вы хотите: пассивный доход или основную работу в виде квеста.

Г) Прочие затраты. А с ними вы можете столкнуться в любой момент. Начиная от обязательных затрат на ИП и полиграфию, заканчивая ремонтами, потопами и форс.мажорами. В идеале у квест рума должен быть еще и свой строитель на подряде и техник/автоматизатор, который при любой непредвиденной ситуации (допустим, вышел из строя квест) мог бы приехать и в кратчайшие сроки все починить без отмены игры и потери прибыли. Из всего этого можно сделать вывод: любой бизнес основывается на законах. И для того, чтобы бизнес стал приносить прибыль, особенно в квестовой индустрии, необходима очень качественная, кропотливая работа и оценка рынка. Поверьте, можно открыть любое шило и попробовать просуществовать пару месяцев, но та репутация, которую вы заработаете на вашем квесте, будет преследовать вас очень долго. К сожалению, сфера квестов не менее жестока, чем любой другой бизнес.

Читайте также: